Выбираем лыжи

Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение SergeyST » 2009 окт 16, 12:15

Существуют ли универсальные лыжи? Лыжи для подготовленных трасс, пухляка, льда, каши. Конечно, мы не берем начинающих в пример, а берем среднекатающегося, который по сути, должен справляться с подобными "невзгодами" склона. Ваши мнения!!!
SergeyST
 

Re: Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение SergeyST » 2009 окт 18, 00:59

Мое мнение, что всегда останется соотношение и универсальной лыжи пока нет. Хотя лыжа с большими возможностями, дает владельцу использование ее в гораздо большем диапазоне, это к примеру такие как Твинтипы или Карвинг.
Вы можете сказать - Стоп Стоп, что хорошо катающейся лыжник, сможет и на простых (классических) лыжах пройти целену, бугры или кашу. Что многое зависит от мастерства, плюс физическая подготовка.
Все это так, но для чего тогда новые разработки в области лыж? Для чего появилась новая геометрия лыж?
Первое - это для получения новых ощущений и второе, для .... а вот для чего, это нужно расписывать более подробно. И давайте попробуем на это ответить вместе. Жду Ваших мыслей, суждений, решений.

Немного истории:
Первые лыжи были изготовлены в Норвегии, провинции Телемарк в 1850. Это были деревянные лыжи с весовым прогибом, средняя часть была выгнута вверх. В 1868 году, норвежец Сондре Норхейм сделал первые лыжи с боковым вырезом и имели геометрию 81-67-70 мм.
В 1893 году, стали выпускать первые клееные деревянные лыжи, первые "сэндвичи". Первенствво принадлежало опять таки Норвежцам. Скользяк был сделан из твердой древесины Гикори, а вот остальная часть лыжи из более легких пород дерева.
В1928 году были сделаны первые шаги по установке металлических кантов, но новинка не прижилась, из-за непрочности кантов и казалось, что они очень сильно "цепляются" за жесткий снег. Идея принадлежала Рудольфу Леттнер.
В том же году, французы разработали прототип лыжи из алюминия и в 1934 году выпустили небольшую партию.
В 1932 году, был придуман казеиновый клей, благодаря этому клею, лыжи перестали расклеиваться после нескольких дней использования и был разработан новый вертикальный наборный сердечник. Лыжа стала еще легче и прочнее.
В 1945 году, с разработкой нового клея Aerolite, стали выпускать настоящий сэндвич дерево-металл.
Спустя год, английская компания Gomme выпустила первые успешные лыжи со слоями из трех разных материалов: ламинированный деревянный сердечник был склеен с двух сторон со слоями пластика, а к этому бутерброду снизу была приклеена и металлическая пластина.
С приходом пластика в жизнь человека, в 1952 - 1955 были выпущены пластиковые лыжи с усилением при помощи слоев стеклопластика. В то же время появился, наконец, и полиэтилен - действительно подходящий материал для изготовления скользящей поверхности: австриец Kofler изобрел Kofix.
В 70-х, стеклопластик, использовался в качестве основы для оплетки средечника, кевлара и карбона, керамики и других особо прочных материалов.
К началу 90-х Elan придумал и внедрил в массовое производство свой кэп - MBX Monoblock, а Salomon - Monocoque.
Эпоха классических лыж заканчивалась, родилась новая геометрия, началась эра карвинга.
Пока лыжи были длинными и узкими, тесной связи между технологическими изменениями и миллиметрами еще не было, а с появлением карвинга, конструкция неразрывно связана с геометрией: развитие технологий определяется уже требованиями, накладываемыми именно шириной и глубиной выреза. Из-зы увеличения ширины носка и пятки лыж растут скручивающие нагрузки, которые приходятся на носок и пятку, лыжи начинают сильнее скручиваться, и главая роль отдается торсионной жесткости, которая еще недавно считалась скорее негативным фактором.
Первые модели карвинга, модели с носами-лопатами весили столько, что их было трудно поднять. В среде разработчиков K2 лыжи GS Race в ростовке 208 см носили ласковое название "кувалда". Лыжи стали короче и чуть уже, за то легче.
Почти за 10 лет до этого, в 1984 году, когда в лаборатории компании Olin родилась модель Albert - прототип первой современной карвинговой лыжи, ее малый рост был вызван совсем не борьбой за малый вес: носок с расчетной шириной 128 мм просто не поместился в имеющиеся на фабрике прессы. Лыжу для того, чтобы сохранить глубокий вырез (8 м, и это - 22 года назад!) хотя-бы с одной стороны, пришлось укоротить до 150 см (носок при этом стал уже и поместился в пресс) и… сделать ее асимметричной.
Инфрмация предоставлена - Andrei Gorbatch at Home.
SergeyST
 

Re: Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение timdar » 2009 окт 18, 18:00

Совет по выбору на сайте sportwinter
"В выборе горных лыж играют роль множество характеристик. Нельзя просто указать на конкретную модель лыж и сказать: “Это самые лучшие лыжи !”. В данном материале мы попробуем разобраться во всем многообразии ассортимента горных лыж, чтобы Вы могли сами определиться и сказать: “Мне нужны горные лыжи…”

1. Длина (ростовка) горных лыж.

Более длинные горные лыжи:
* стабильнее на скорости (при плоском ведении лыж)
* легче едут по глубокому снегу, по целине
* на длинных лыжах легче сбрасывать скорость
* у них больше момент инерции (значит они позволят лучше стабилизировать положение корпуса)
* они больше подходят для “больших гор” и длинных, широких трасс

Более короткие горные лыжи:
* легче поворачивать на склоне (более маневренные)
* лучше кататься на коротких склонах (можно сделать больше поворотов)
* легче кататься по жестким, леденистым склонам (большее удельное давление на кант позволяет им лучше “фиксироваться” на льду)
* лучше кататься на неровной, бугристой трассе
* легче по весу

2. Общая ширина горных лыж.

Более узкие горные лыжи:
* позволяют легче кататься на жестких, обледенелых склонах
* маневреннее, так как скорость и необходимое усилие для перекантовки меньше
* легче по весу
* легче ездить по неровной, бугристой трассе

Более широкие горные лыжи:
* лучше идут по глубокому снегу и целине. Не “тонут”
* выше стабильность на скорости (на ровном склоне)
* выше устойчивость"

Получается, что для каждого типа поверхности склона и способа катания нужны разные лыжи... Но ведь невозможно же возить с собой в горы по несколько пар лыж... Как быть?
timdar
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 2009 сен 17, 12:51

Re: Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение f-ball » 2009 окт 23, 14:26

Всем привет!
Эта тема меня так же очень интересует.
Я катаюсь в больших горах, Домбай, Эльбрус, Чегет, Лаго-Наки -
Склон после ратрака - это большая удача :) Просто шоколад с мармеладом.
В основном это склоны, раскатанные естественным путём, лыжами и бордами,
раскисшие или со льдом, часто всё просто засыпано пухляком до 1 м, в общем всякая хрень может встретится.
За несколько лет я попробовал несколько моделей лыж.
Я пробовал Rossignol B1, Apache Chif, в общем лыжи достойные, но сейчас я хочу купить
Atomic Nomad Crimson Ti
Если кто реально на них катался хотелось бы послушать отзывы.
f-ball
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 2009 окт 07, 12:21

Re: Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение ЛадимИр » 2009 ноя 05, 07:06

Привет. Откатал в прошлом сезоне Crimson Ti Ростовка 170(Шория, Белакуриха и еще несколько мест)
Впечатление: великолепные лыжи, если не супер универсал, то близко к этому. Лед, снег, кисель-ведут себя безукоризненно, Дал прокатится дочери на Семинском перевале(стаж 1 сезон) справилась на 4.
Имею кроме того Atomic GS 12PB, а Сrimson даже ближе к душе. Попробовал даже на трассе SL
ЛадимИр
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 2009 ноя 05, 06:19

Re: Выбираем лыжи

Непрочитанное сообщение sikeyshn » 2010 ноя 11, 01:27

Этот тип лыж мне не очень нравится, какие-то неуклюжие!
sikeyshn
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 2010 ноя 11, 00:48


Вернуться в Снаряжение лыжебордера

cron