SergeyST » 2009 окт 18, 00:59
Мое мнение, что всегда останется соотношение и универсальной лыжи пока нет. Хотя лыжа с большими возможностями, дает владельцу использование ее в гораздо большем диапазоне, это к примеру такие как Твинтипы или Карвинг.
Вы можете сказать - Стоп Стоп, что хорошо катающейся лыжник, сможет и на простых (классических) лыжах пройти целену, бугры или кашу. Что многое зависит от мастерства, плюс физическая подготовка.
Все это так, но для чего тогда новые разработки в области лыж? Для чего появилась новая геометрия лыж?
Первое - это для получения новых ощущений и второе, для .... а вот для чего, это нужно расписывать более подробно. И давайте попробуем на это ответить вместе. Жду Ваших мыслей, суждений, решений.
Немного истории:
Первые лыжи были изготовлены в Норвегии, провинции Телемарк в 1850. Это были деревянные лыжи с весовым прогибом, средняя часть была выгнута вверх. В 1868 году, норвежец Сондре Норхейм сделал первые лыжи с боковым вырезом и имели геометрию 81-67-70 мм.
В 1893 году, стали выпускать первые клееные деревянные лыжи, первые "сэндвичи". Первенствво принадлежало опять таки Норвежцам. Скользяк был сделан из твердой древесины Гикори, а вот остальная часть лыжи из более легких пород дерева.
В1928 году были сделаны первые шаги по установке металлических кантов, но новинка не прижилась, из-за непрочности кантов и казалось, что они очень сильно "цепляются" за жесткий снег. Идея принадлежала Рудольфу Леттнер.
В том же году, французы разработали прототип лыжи из алюминия и в 1934 году выпустили небольшую партию.
В 1932 году, был придуман казеиновый клей, благодаря этому клею, лыжи перестали расклеиваться после нескольких дней использования и был разработан новый вертикальный наборный сердечник. Лыжа стала еще легче и прочнее.
В 1945 году, с разработкой нового клея Aerolite, стали выпускать настоящий сэндвич дерево-металл.
Спустя год, английская компания Gomme выпустила первые успешные лыжи со слоями из трех разных материалов: ламинированный деревянный сердечник был склеен с двух сторон со слоями пластика, а к этому бутерброду снизу была приклеена и металлическая пластина.
С приходом пластика в жизнь человека, в 1952 - 1955 были выпущены пластиковые лыжи с усилением при помощи слоев стеклопластика. В то же время появился, наконец, и полиэтилен - действительно подходящий материал для изготовления скользящей поверхности: австриец Kofler изобрел Kofix.
В 70-х, стеклопластик, использовался в качестве основы для оплетки средечника, кевлара и карбона, керамики и других особо прочных материалов.
К началу 90-х Elan придумал и внедрил в массовое производство свой кэп - MBX Monoblock, а Salomon - Monocoque.
Эпоха классических лыж заканчивалась, родилась новая геометрия, началась эра карвинга.
Пока лыжи были длинными и узкими, тесной связи между технологическими изменениями и миллиметрами еще не было, а с появлением карвинга, конструкция неразрывно связана с геометрией: развитие технологий определяется уже требованиями, накладываемыми именно шириной и глубиной выреза. Из-зы увеличения ширины носка и пятки лыж растут скручивающие нагрузки, которые приходятся на носок и пятку, лыжи начинают сильнее скручиваться, и главая роль отдается торсионной жесткости, которая еще недавно считалась скорее негативным фактором.
Первые модели карвинга, модели с носами-лопатами весили столько, что их было трудно поднять. В среде разработчиков K2 лыжи GS Race в ростовке 208 см носили ласковое название "кувалда". Лыжи стали короче и чуть уже, за то легче.
Почти за 10 лет до этого, в 1984 году, когда в лаборатории компании Olin родилась модель Albert - прототип первой современной карвинговой лыжи, ее малый рост был вызван совсем не борьбой за малый вес: носок с расчетной шириной 128 мм просто не поместился в имеющиеся на фабрике прессы. Лыжу для того, чтобы сохранить глубокий вырез (8 м, и это - 22 года назад!) хотя-бы с одной стороны, пришлось укоротить до 150 см (носок при этом стал уже и поместился в пресс) и… сделать ее асимметричной.
Инфрмация предоставлена - Andrei Gorbatch at Home.