О велопоездках MyMove.club
Добавлено: 2016 апр 28, 02:46
Каким словом обозвать этот текст. Регламент? Нудно :))
Смысл его в том, чтобы люди не имели неоправданных ожиданий и понимали, к чему им быть готовыми. Хотя я не единственный организатор велопоездок MyMove.club, но наиболее публичный, поэтому я напишу от своего лица, а у остальных работают примерно те же негласные правила, если кто пожелает - поправит. Сами объявления о поездках выкладываются в раздел Перезимовать Лето >>
По сути организатор этих НЕКОММЕРЧЕСКИХ поездок берёт на себя единственное обязательство – показать предложенный маршрут.
Итак, основной формат велопоездок, на которые я приглашаю – 2х дневный поход выходного дня (ПВД). Маршруты ВелоЗолотКо (вело Золотого Кольца) – созерцательные, а не спортивные. Это в основном архитектура, то есть то, что можно осмотреть “не слезая с седла”. ВНИМАНИЕ! Эти поездки не имеют НИКАКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОДОПЛЁКИ!!! Достопримы на 95% православные храмы, но это историческая данность, а не наш выбор. И в них свободен вход для представителей всех конфессий, включая атеистов. Треки каждый раз придумываются новые, ну просто потому, что посмотреть есть огромное количество чего, оно практически неохватное, и зачем повторяться? (если будут особо страждущие, можно какие-то куски и повторить) Соответственно, точную информацию о каждом участке маршрута иметь возможности нет, трек строим по картам, сличая их. Случаются накладки – все карты говорят, что есть дорога, по факту её нет, обещают мостик – по факту брод, деревня прекратила своё существование и так далее (как, например, здесь >>). Нужно быть морально готовым к этим неожиданностям. Карты не дают точного знания о покрытии дорог. Иногда их можно увидеть на фотографиях, которых сейчас много в поисковиках. Но они редко бывают правильно привязаны к местности. Покрытие дороги определяет скорость, с которой по ней легко двигаться. Это тоже некоторая неопределённость.
Маршруты, как правило, разрабатывает ведущий лично. Не пеняйте за случающиеся иногда накладки. Они не часты, а любой из нас будет рад помощи в разработке треков. Даже простой трек требует с полдня труда.
Мы предпочитаем грунтовые дороги или тропинки – на них авто или отсутствуют вовсе, или немногочисленны. Но такое возможно не всегда, в частности на подъездах к относительно крупным городам. В таких случаях ехать приходится по краю автодороги, и всей группе нужно двигаться компактно, естественно соблюдая ПДД. Рекомендуется яркая одежда с отражателями, собственно, специальная одежда для велолюбителей почти вся такая и есть. В тёмное время обязательны осветительные приборы.
Тепм движения на ВелоЗолотКо ~15 км/ч по асфальту, по грунту в зависимости от его состояния (по принципу равного усилия на поддержание скорости). При таком темпе средняя скорость движения выходит ~12км/ч. Мы стараемся останавливаться мало и не надолго, поскольку длительные и частые остановки больше влияют на среднюю скорость двиения, чем крейсерская скорость.
Этот темп легко выдерживает малоопытный и физически среднеразвитый каталец. Крепким катальцам в таких поездках может быть интересна преимущественно их концепция, а ни как не велоспорт. Дневной пробег может достигать 80-100км, но два дня редко выбиваемся за 150. Это без километража, накручиваемого по достопримечательностям. То есть, едем мы неторопливо, но, как правило, относительно много.
В случае, если темп поездки отличается от здесь названного, об этом будет явно сказано в объявлении.
Как сказано, справиться в состоянии практически все, кто влез на вел. Но - если имеются сомнения в собственных возможностях, лучше сперва попробовать на однодневной катушке. Можно приехать на любую скатку, если со мной – то скорее всего в Красногорский лесопарк (лыжня России). В случае неспособности участника поездки держать общий темп, основной рецепт – делать остановки короче остальных. Какое-то время мы будем его ждать, если это не будет создавать риск выбиться из графика всей группе. После этого отстающему будут объяснены варианты самостоятельного отхода с маршута.
Однозначно не рекомендуется, впервые сев на вел, ехать в ПВД, сперва нужно попробовать короткие поездки, привыкнуть к работе переклюков при разных нагрузках, научиться правильно крутить педали, убедиться в работоспособности вела. Комментарии по этим вопросам можно получить у меня и огромного количества других велолюбителей.
Не рекомендуется уезжать вперёд от группы. Хотя ведущий не несёт формальной ответственности за жизнь и здоровье участников, он имеет внутреннюю моральную ответственность, а безопасность группы в целом страдает от этого действия.
За исправность своего снаряжения отвечают сами участники поездки. Инструменты, запчасти – об этом должен заботиться каждый. Настоятельно рекомендуется наличие по крайней мере насоса, комплекта ремонта камеры, запасной камеры, набора шестигранников, ключа для педалей, смазки для цепи. Если какой-то узел велосипеда сильно изношен, избегайте дальних поездок. Рекомендуется иметь деньги на случай необходимости эвакуации при поломке.
То же самое касается аптечки и личного здоровья. Важный момент - документ и копия страхового полиса, на нём же желательно написать номер телефона ближайшего родственника/доверенного лица (Бог миловал, но истории о падениях с потерей сознания слышал).
Одежду подбирайте по погоде с учётом возможных её изменений по времени года.
Ночуем мы в палатках. То есть палатка + коврик + спальник must have. В палатку часто можно договориться подселиться к кому-то. Общее снаряжение выбирается в зависимости от численности группы непосредственно перед поездкой. Расходы в случае их наличия делятся между всеми. Еду покуаем непосредственно в дороге, расходы также, как правило, делятся. При выезде в ночь вечерний перекус и завтрак необходимо брать с собой.
В дополнение небольшой ликбез в моей статье:
http://www.ProSki.pro/FAQ-velo-tour (Велорюкзак | Велобагажник | Велочехол | Вело свет | Вело одежда | Для ночёвки )
Другие полезности про велы и поездки на них http://www.ProSki.pro/useful/bike/
+ фото, как компактно хранить велы, чтобы осталось место для лыж и сноубордов, скульптуру из трёх велов держит один забивной анкер
Вопросы приветствуются.
Смысл его в том, чтобы люди не имели неоправданных ожиданий и понимали, к чему им быть готовыми. Хотя я не единственный организатор велопоездок MyMove.club, но наиболее публичный, поэтому я напишу от своего лица, а у остальных работают примерно те же негласные правила, если кто пожелает - поправит. Сами объявления о поездках выкладываются в раздел Перезимовать Лето >>
По сути организатор этих НЕКОММЕРЧЕСКИХ поездок берёт на себя единственное обязательство – показать предложенный маршрут.
Итак, основной формат велопоездок, на которые я приглашаю – 2х дневный поход выходного дня (ПВД). Маршруты ВелоЗолотКо (вело Золотого Кольца) – созерцательные, а не спортивные. Это в основном архитектура, то есть то, что можно осмотреть “не слезая с седла”. ВНИМАНИЕ! Эти поездки не имеют НИКАКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОДОПЛЁКИ!!! Достопримы на 95% православные храмы, но это историческая данность, а не наш выбор. И в них свободен вход для представителей всех конфессий, включая атеистов. Треки каждый раз придумываются новые, ну просто потому, что посмотреть есть огромное количество чего, оно практически неохватное, и зачем повторяться? (если будут особо страждущие, можно какие-то куски и повторить) Соответственно, точную информацию о каждом участке маршрута иметь возможности нет, трек строим по картам, сличая их. Случаются накладки – все карты говорят, что есть дорога, по факту её нет, обещают мостик – по факту брод, деревня прекратила своё существование и так далее (как, например, здесь >>). Нужно быть морально готовым к этим неожиданностям. Карты не дают точного знания о покрытии дорог. Иногда их можно увидеть на фотографиях, которых сейчас много в поисковиках. Но они редко бывают правильно привязаны к местности. Покрытие дороги определяет скорость, с которой по ней легко двигаться. Это тоже некоторая неопределённость.
Маршруты, как правило, разрабатывает ведущий лично. Не пеняйте за случающиеся иногда накладки. Они не часты, а любой из нас будет рад помощи в разработке треков. Даже простой трек требует с полдня труда.
Мы предпочитаем грунтовые дороги или тропинки – на них авто или отсутствуют вовсе, или немногочисленны. Но такое возможно не всегда, в частности на подъездах к относительно крупным городам. В таких случаях ехать приходится по краю автодороги, и всей группе нужно двигаться компактно, естественно соблюдая ПДД. Рекомендуется яркая одежда с отражателями, собственно, специальная одежда для велолюбителей почти вся такая и есть. В тёмное время обязательны осветительные приборы.
Тепм движения на ВелоЗолотКо ~15 км/ч по асфальту, по грунту в зависимости от его состояния (по принципу равного усилия на поддержание скорости). При таком темпе средняя скорость движения выходит ~12км/ч. Мы стараемся останавливаться мало и не надолго, поскольку длительные и частые остановки больше влияют на среднюю скорость двиения, чем крейсерская скорость.
Этот темп легко выдерживает малоопытный и физически среднеразвитый каталец. Крепким катальцам в таких поездках может быть интересна преимущественно их концепция, а ни как не велоспорт. Дневной пробег может достигать 80-100км, но два дня редко выбиваемся за 150. Это без километража, накручиваемого по достопримечательностям. То есть, едем мы неторопливо, но, как правило, относительно много.
В случае, если темп поездки отличается от здесь названного, об этом будет явно сказано в объявлении.
Как сказано, справиться в состоянии практически все, кто влез на вел. Но - если имеются сомнения в собственных возможностях, лучше сперва попробовать на однодневной катушке. Можно приехать на любую скатку, если со мной – то скорее всего в Красногорский лесопарк (лыжня России). В случае неспособности участника поездки держать общий темп, основной рецепт – делать остановки короче остальных. Какое-то время мы будем его ждать, если это не будет создавать риск выбиться из графика всей группе. После этого отстающему будут объяснены варианты самостоятельного отхода с маршута.
Однозначно не рекомендуется, впервые сев на вел, ехать в ПВД, сперва нужно попробовать короткие поездки, привыкнуть к работе переклюков при разных нагрузках, научиться правильно крутить педали, убедиться в работоспособности вела. Комментарии по этим вопросам можно получить у меня и огромного количества других велолюбителей.
Не рекомендуется уезжать вперёд от группы. Хотя ведущий не несёт формальной ответственности за жизнь и здоровье участников, он имеет внутреннюю моральную ответственность, а безопасность группы в целом страдает от этого действия.
За исправность своего снаряжения отвечают сами участники поездки. Инструменты, запчасти – об этом должен заботиться каждый. Настоятельно рекомендуется наличие по крайней мере насоса, комплекта ремонта камеры, запасной камеры, набора шестигранников, ключа для педалей, смазки для цепи. Если какой-то узел велосипеда сильно изношен, избегайте дальних поездок. Рекомендуется иметь деньги на случай необходимости эвакуации при поломке.
То же самое касается аптечки и личного здоровья. Важный момент - документ и копия страхового полиса, на нём же желательно написать номер телефона ближайшего родственника/доверенного лица (Бог миловал, но истории о падениях с потерей сознания слышал).
Одежду подбирайте по погоде с учётом возможных её изменений по времени года.
Ночуем мы в палатках. То есть палатка + коврик + спальник must have. В палатку часто можно договориться подселиться к кому-то. Общее снаряжение выбирается в зависимости от численности группы непосредственно перед поездкой. Расходы в случае их наличия делятся между всеми. Еду покуаем непосредственно в дороге, расходы также, как правило, делятся. При выезде в ночь вечерний перекус и завтрак необходимо брать с собой.
В дополнение небольшой ликбез в моей статье:
http://www.ProSki.pro/FAQ-velo-tour (Велорюкзак | Велобагажник | Велочехол | Вело свет | Вело одежда | Для ночёвки )
Другие полезности про велы и поездки на них http://www.ProSki.pro/useful/bike/
+ фото, как компактно хранить велы, чтобы осталось место для лыж и сноубордов, скульптуру из трёх велов держит один забивной анкер
Вопросы приветствуются.