Краткие итоги похода.
Сперва факты:
Первые два дня не повезло с погодой, тем не менее, в первый день стоянка была по плану, во второй не доехали только 5 км. К концу третьего дня обнаружили, что успеваем на электричку только, если выезжать в 7 утра, т.е. без нормального завтрака, и крутить педали 8 часов. VIV взял у местного языка информацию, что можно вернуться через станцию Валдай псковским поездом в 0:30, что и было сделано. Таким образом, в третий день мы сделали 88 км и сократили маршрут на день. По Костикову спидометру всего вышло 191 км и чуть меньше 15 часов чистого ходу за все три дня.
Реальная скорость нашей группы составила примерно 12 км/ч по асфальту и 8 по грунтовке, т.е. не по спидометру, а с учётом неизбежных остановок (ВСЕ участники, кроме одного, в велопоходе ВПЕРВЫЕ!).
В дождь на велике очень тяжело.
Порадовало, что существенный прирост веса рюкзака не сильно влияет на ходовые качества.
Спасибо всем, кто в заключительный день наконец объяснили мне, как нужно округло педалировать ))) А то я бы так и не знал, как ездить на седле )))
Предлагаю задуматься о возможности выехать в июле следующего года в Хибины, преимущественно на легке, в радиалки.
Инфа тут в конце первого поста.
Пару фот от меня. Больше нет, то ли незаряженный с прошлой поездки кумулятор, то ли сырость... Так что ждём фот от других участников!!!
Теперь ИМХО, может не совпадать с мнением других участников:
= Рацион у нас был крайне не рационален. Возить с собой ящик тушёнки на великах не очень осмысленное занятие. В моём рюкзаке, кстати, остались 6 банок её и кило 5 крупы. На мой взгляд достаточно делать кашу + чай. Супы из пакетиков отнимают час времени, т.е. 1+1 или 1+1+1 в походный день, а функция та же - горячее жиденькое при нулевой почти калорийности. Каша получается вкусной, хорошо проскакивающей внутрь и калорийной при большом количестве жира в ней, лучший по вкусовым качествам вариант топлёное масло, но, как уже говорил, сложно найти нормальное. При его отсутствии годится любая жирная колбаса холодного копчения, которая добавляется в кашу мелкими кубиками. Заодно это решает вопрос с белками. Тот, кто блюдёт фигуру, может есть меньше, а для такой интенсивной физической нагрузки дневная калорийность должна быть не меньше 3000, у нас ладно, если до 2500 дотягивала при всей гипертрофированности багажа. Суп имеет смысл только иногда и для разнообразия. Ряд каш, кстати, тоже можно делать жидкими.
Взвесил рюкзак по возвращении - 22кг, против 18 при возвращении из Хибин, хоть там снаряжения было малость больше (правда, у меня не было никаких причиндалов для велика).
=Горелка на 3кВт довольно долго кипятит кастрюлю 3-4л, очень уж много тепла рассеивается, поэтому на такую группу нужно две горелки. Без экрана может закипать бесконечно.
Каны на дровах катят преимущественно в сухую погоду, когда всё само горит.
Примус меня расстраивает, слишком уж много косяков с ним непредвиденных ((( Спасибо Сергею, который придумал дополнение к примусовому мультитулу!
(усовершенствованный Primus OmniFuel Multitool)