Себестоимость поездки в Европу на автомобиле?
Добавлено: 2013 ноя 12, 18:24
= = =
Календарь наших поездок = http://ProSki.pro/calendar
= = =
Вопрос возникает не первый раз, и его регулярно просят осветить. Вот моё понимание экономики процесса.
В стоимости эксплуатации авто затраты на топливо являются далеко не единственными составляющими, о чём многие забывают. Эти затраты складываются из огромного количества не столь регулярных расходов, забывают, собственно, именно потому, что они делются не через каждые несколько сот километров. Например, масло и фильтры для него, нужно менять раз в 5-20 тыс.км, резина изнашивается за 50-100тыс.км, охлаждающая жидкость меняется через 30-60 тыс.км., ремень ГРМ обязательно нужно заменить, напрмер, через 60 тыс.км, выхлопной тракт изнашивается за 50-150тыс.км, даже несчастные щётки дворников нужно поменять раз в сезон. Все эти регулярные (с разными периодами) траты можно назвать расходами на ТО. Плюс к этому с авто происходят поломки, которые не вполне предсказуемы, но статистически известны. Некоторые траты происходят часто, как заливка жидкости в бачок омывателя, некоторые редко, как регулировка клапанов. Если вы проехали половину расстояния, через которое состоится операция ТО, то не совершили расхода на него, но фактически уже выработали половину ресурса - это отложенные расходы.
Посчитав сумму всех затрат и разделив её на километры пробега можно узнать себестоимость километра.
В экономике что-то близкое к такому понятию называют стоимостью владения.
Вот о подсчёте стоимости владения (эксплуатации) в конце 90х на авто.ру и была длинная дискуссия, народ пытался понять сколько же это стоит и какие машины дешевле. Конечно, там ещё и масса методологических вопросов, как считать, что считать. Как быть с дорогими авто, которые имеют малый расход, как с дешёвыми, которые жрут много и ломаются часто. Искать этот дискусс никакого желания, но, если кому попадётся ссылка, пришлите, пожалуйста. Не многие люди записывают ВСЕ свои расходы, но те, для кого это бизнес, расходы знают все и точно. А таких нашлось немало - у кого-то в фирме десяток авто, кто в автопарке, кто в таксопарке. Оказалось, что советские машины в эксплаутации дороже. Что старые дороже, так то очевидно. В итоге обсуждений большинство народа пришло к единой усреднённой формуле, пригодной, если не для бизнеса, то для оценки своих расходов то точно. Стоимость эксплуатации авто = удвоенной стоимости топлива.
Честно говоря, я не очень вчитывался и не очень вдавался в подробности методологических подходов тех гуру автоэкономики. Детали не столь интересны и не столь актуальны. Ну, к примеру, новая машина быстро теряет в цене, за которую её можно продать, но редко ломается. Старая требует больших трат, так как ресурс многих деталей выработан. Сдаётся, что потери в цене новой машины несопоставимы с расходами на ремонт, тут работает психологический фактор - все хотят машину, которая бегает, а не которая чинится. Но как то они всё это да поусредняли. Да, и считается, конечно, что водитель не ремонтирует свой авто сам "забесплатно", хотя и бесплатность в данном случае довольно спорная.
Некоторые критики этого подхода называют это словом "амортизация". Начнём с того, что термин этот чисто бухгалтерско-экономический. И означает в устах бухгалтера и экономиста несколько разные вещи. Для бухгалтера это процесс уменьшения фискальной нагрузки путём разнесения стоимости автомобиля на периоды. Срок эксплуатации легкового автомобиля по мнению минфина - 3-5 лет. Возмьём 5 лет, в среднем за 5 лет он пробегает 150 тыс км. Возмьём среднюю цену авто полноценного размера на 5 мест - 900тыс.руб., поделим на 150 тыс.км = получим 6руб./км. Возьмём 3 года, пробег 90тыс.км = получим 10руб/км. Как видим, сумма амортизации получена чисто волюнтаристским путём, говорит о том, насколько государство готово уменьшить бремя налоговой нагрзуки, и ничего не говорит о затратах на эксплуатацию. Нечто подобное и с экономическим подходом - когда формируется виртуальный денежный фонд для обновления автопарка.
Так вот, господа из диспута выше считали совсем другое - в какую сумму обходится САМА ЭКСПЛАУТАЦИЯ. По фискальному варианту выше, к примеру, эту сумму нужно добавить к сумме амортизации для уменьшения налогооблагаемой базы. Стоимость топлива на км пробега для такого авто примерно 3.5р, себестоимость эксплуатации 3.5х2=7 руб, и тогда база уменьшится на 17 рублей. Достаточно про амортизацию?
Перейдём к практике поездок на горнолыжные курорты. Маршрут состоит из части по территории РФ, где топливо пока ещё дешевле европейского, и части по территории Европы, где топливо подороже. Цены известны и легко ищутся в тырнете. Считаем стоимость топлива на обоих участках и суммируем - получаем стоимость топлива. Далее, автомобиль едет в Европе на дорогом топливе, но обслуживаться там по европейским ценам но не будет (если только форсмажор какой, но эту тему тогда уж надо обговаривать отдельно). К тому же неизвестно, какой коэффициент для расчёта себестоимости получится для Европы. Поэтому не умножаем на два, а считаем ещё раз стоимость топлива по российской цене. Складываем. Добавляем сюда стоимость гринкарты, стоимость платных участков дороги, паромов и чего угодно другого, за что придётся платить в поездке на авто (кроме любого обслуживания - оно уже включено). Делим на число пассажиров. Готово.
Ещё. Допустим, кто-то решил ехать куда-то на своём авто. Ехать на авто по любому, один или с пассажирами. Это его причуда. Или есть дополнительные причины. В этом случае он может пригласить к себе пассажиров хоть за бензин, хоть за бесплатно. Это его подарок. Заметьте, если вы платите только "за бензин" - это подарок вам, хотя редко кто из пассажиров это осознаёт.
Если же кто-то посчитал, что поезда на авто выйдет дешевле авиабилетов, и набирает пассажиров, чтобы сэкономить на расходах, но при этом собирает деньги только за топливо, то это, извините не добрый человек с подарками, он просто дурак. Поскольку не допирает, каковы его реальные расходы.
Хочу заметить, что стоимость поездки на своей машине получается такой же или даже ДОРОЖЕ, чем полёт на самолёте по ценам распродаж (часто зависит от стоимости трансфера). Но существенно дешевле полных цен - в Новый год по другому за дорогу придётся отвалить кучу денег.
Почему так дорого? Ну потому, что личный автомобиль - дорогая штука. Вот если арендовать бас на 40 человек, то можно сэкономить кучу денег. Или хотя бы на 20... Его прогон стоит всего в пару раз дороже, чем прогон личного авто, а загрузка в разы больше.
Я перед поездкой просто заранее считаю сумму, которая будет приходиться на пассажира и объявляю её, приглашая занять платные места в моём пепелаце. Подарки в виде бесплатного проезда моё финансовое состояние позволяет делать только очень близким людям. Если еду в чужом авто, то предлагаю заплатить по тому же алгоритму. От подарка, есно, не отказываюсь )
Соратникам по турам предлагаю использовать посчитанными мной суммы для взаиморасчётов в поездках.
Календарь наших поездок = http://ProSki.pro/calendar
= = =
Вопрос возникает не первый раз, и его регулярно просят осветить. Вот моё понимание экономики процесса.
В стоимости эксплуатации авто затраты на топливо являются далеко не единственными составляющими, о чём многие забывают. Эти затраты складываются из огромного количества не столь регулярных расходов, забывают, собственно, именно потому, что они делются не через каждые несколько сот километров. Например, масло и фильтры для него, нужно менять раз в 5-20 тыс.км, резина изнашивается за 50-100тыс.км, охлаждающая жидкость меняется через 30-60 тыс.км., ремень ГРМ обязательно нужно заменить, напрмер, через 60 тыс.км, выхлопной тракт изнашивается за 50-150тыс.км, даже несчастные щётки дворников нужно поменять раз в сезон. Все эти регулярные (с разными периодами) траты можно назвать расходами на ТО. Плюс к этому с авто происходят поломки, которые не вполне предсказуемы, но статистически известны. Некоторые траты происходят часто, как заливка жидкости в бачок омывателя, некоторые редко, как регулировка клапанов. Если вы проехали половину расстояния, через которое состоится операция ТО, то не совершили расхода на него, но фактически уже выработали половину ресурса - это отложенные расходы.
Посчитав сумму всех затрат и разделив её на километры пробега можно узнать себестоимость километра.
В экономике что-то близкое к такому понятию называют стоимостью владения.
Вот о подсчёте стоимости владения (эксплуатации) в конце 90х на авто.ру и была длинная дискуссия, народ пытался понять сколько же это стоит и какие машины дешевле. Конечно, там ещё и масса методологических вопросов, как считать, что считать. Как быть с дорогими авто, которые имеют малый расход, как с дешёвыми, которые жрут много и ломаются часто. Искать этот дискусс никакого желания, но, если кому попадётся ссылка, пришлите, пожалуйста. Не многие люди записывают ВСЕ свои расходы, но те, для кого это бизнес, расходы знают все и точно. А таких нашлось немало - у кого-то в фирме десяток авто, кто в автопарке, кто в таксопарке. Оказалось, что советские машины в эксплаутации дороже. Что старые дороже, так то очевидно. В итоге обсуждений большинство народа пришло к единой усреднённой формуле, пригодной, если не для бизнеса, то для оценки своих расходов то точно. Стоимость эксплуатации авто = удвоенной стоимости топлива.
Честно говоря, я не очень вчитывался и не очень вдавался в подробности методологических подходов тех гуру автоэкономики. Детали не столь интересны и не столь актуальны. Ну, к примеру, новая машина быстро теряет в цене, за которую её можно продать, но редко ломается. Старая требует больших трат, так как ресурс многих деталей выработан. Сдаётся, что потери в цене новой машины несопоставимы с расходами на ремонт, тут работает психологический фактор - все хотят машину, которая бегает, а не которая чинится. Но как то они всё это да поусредняли. Да, и считается, конечно, что водитель не ремонтирует свой авто сам "забесплатно", хотя и бесплатность в данном случае довольно спорная.
Некоторые критики этого подхода называют это словом "амортизация". Начнём с того, что термин этот чисто бухгалтерско-экономический. И означает в устах бухгалтера и экономиста несколько разные вещи. Для бухгалтера это процесс уменьшения фискальной нагрузки путём разнесения стоимости автомобиля на периоды. Срок эксплуатации легкового автомобиля по мнению минфина - 3-5 лет. Возмьём 5 лет, в среднем за 5 лет он пробегает 150 тыс км. Возмьём среднюю цену авто полноценного размера на 5 мест - 900тыс.руб., поделим на 150 тыс.км = получим 6руб./км. Возьмём 3 года, пробег 90тыс.км = получим 10руб/км. Как видим, сумма амортизации получена чисто волюнтаристским путём, говорит о том, насколько государство готово уменьшить бремя налоговой нагрзуки, и ничего не говорит о затратах на эксплуатацию. Нечто подобное и с экономическим подходом - когда формируется виртуальный денежный фонд для обновления автопарка.
Так вот, господа из диспута выше считали совсем другое - в какую сумму обходится САМА ЭКСПЛАУТАЦИЯ. По фискальному варианту выше, к примеру, эту сумму нужно добавить к сумме амортизации для уменьшения налогооблагаемой базы. Стоимость топлива на км пробега для такого авто примерно 3.5р, себестоимость эксплуатации 3.5х2=7 руб, и тогда база уменьшится на 17 рублей. Достаточно про амортизацию?
Перейдём к практике поездок на горнолыжные курорты. Маршрут состоит из части по территории РФ, где топливо пока ещё дешевле европейского, и части по территории Европы, где топливо подороже. Цены известны и легко ищутся в тырнете. Считаем стоимость топлива на обоих участках и суммируем - получаем стоимость топлива. Далее, автомобиль едет в Европе на дорогом топливе, но обслуживаться там по европейским ценам но не будет (если только форсмажор какой, но эту тему тогда уж надо обговаривать отдельно). К тому же неизвестно, какой коэффициент для расчёта себестоимости получится для Европы. Поэтому не умножаем на два, а считаем ещё раз стоимость топлива по российской цене. Складываем. Добавляем сюда стоимость гринкарты, стоимость платных участков дороги, паромов и чего угодно другого, за что придётся платить в поездке на авто (кроме любого обслуживания - оно уже включено). Делим на число пассажиров. Готово.
Ещё. Допустим, кто-то решил ехать куда-то на своём авто. Ехать на авто по любому, один или с пассажирами. Это его причуда. Или есть дополнительные причины. В этом случае он может пригласить к себе пассажиров хоть за бензин, хоть за бесплатно. Это его подарок. Заметьте, если вы платите только "за бензин" - это подарок вам, хотя редко кто из пассажиров это осознаёт.
Если же кто-то посчитал, что поезда на авто выйдет дешевле авиабилетов, и набирает пассажиров, чтобы сэкономить на расходах, но при этом собирает деньги только за топливо, то это, извините не добрый человек с подарками, он просто дурак. Поскольку не допирает, каковы его реальные расходы.
Хочу заметить, что стоимость поездки на своей машине получается такой же или даже ДОРОЖЕ, чем полёт на самолёте по ценам распродаж (часто зависит от стоимости трансфера). Но существенно дешевле полных цен - в Новый год по другому за дорогу придётся отвалить кучу денег.
Почему так дорого? Ну потому, что личный автомобиль - дорогая штука. Вот если арендовать бас на 40 человек, то можно сэкономить кучу денег. Или хотя бы на 20... Его прогон стоит всего в пару раз дороже, чем прогон личного авто, а загрузка в разы больше.
Я перед поездкой просто заранее считаю сумму, которая будет приходиться на пассажира и объявляю её, приглашая занять платные места в моём пепелаце. Подарки в виде бесплатного проезда моё финансовое состояние позволяет делать только очень близким людям. Если еду в чужом авто, то предлагаю заплатить по тому же алгоритму. От подарка, есно, не отказываюсь )
Соратникам по турам предлагаю использовать посчитанными мной суммы для взаиморасчётов в поездках.